четверг, 6 апреля 2023 г.

 Театрализованная деятельность  в образовательном процессе средней группы №9.

Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. Она близка и понятна ребенку, потому что-то связана игрой. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.)Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

В нашей группе создана театрализованная зона, где собран дидактический материал: разные виды театра (конусный, кукольный, пальчиковый, настольный, театр куклы-бибабо,  и др.) картотеки игр и упражнений на речевое дыхание, артикуляционная гимнастика, зарядка для лица и шеи, игры и упражнения на расширение диапазона голоса. Оформлены папки «Детям о театре»«Театральные профессии»«Виды театра» и др.. Яркие маски к сказкам привлекают внимание детей.

Приобщение детей к театру мы начали с картинок. Были также изготовлены  настольные театры по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Три поросёнка» и др.. Далее дети  познакомились с перчаточной куклой. Затем с пальчиковыми куклами. Получился мини кукольный спектакль. Дети очень любят смотреть на оживших персонажей любимых сказок, а также с помощью воспитателя сами сочиняют сказки. Дети быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля.                                                                                                     

Регулярно проводятся беседы по ознакомлению с театром. Мы обсуждаем с ними вопросы: «Что делают в театре зрители«Кто шьет для артистов костюмы?»«Кто участвует в спектакле?»«Как надо вести себя в театре«Как пройти к своему месту, если другие зрители уже сидят?»«Для чего нужен антракт?». Закрепляем правила поведения в театре

Хорошей традицией в нашем детском саду стало проведение театрализованной недели. В этом году она прошла с 3 по 7 апреля. Дети нашей группы показали театр «Как принцесса профессию выбирала». Выбор темы сказки был связан с годовой задачей детского сада – «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста». Также мы посетили спектакли в других группах. Дети получили огромное удовольствие от участия в таком мероприятии.

Таким образом, роль «Театра» в воспитании детей огромна. А для детей участие в театрализованных играх и в драматизациях сказок - всегда праздник!



Подготовила: Дюкова Ф.Р., воспитатель.